Alexander Kondakov (kondakoff) wrote,
Alexander Kondakov
kondakoff

• Music:

Дело было вечером, делать было нечего.

Дело было вечером, делать было нечего. А не сходить ли нам сегодня в лес, с палаткой?

А давай! - ответил я. Сказано - сделано. Так, созвонившись с моим другом Азатом, мы решили сходить в поход.

На пару дней. Он рыбку поудить, я картинки поснимать. Собрать рюкзак, - дело часа времени, и последней электричкой,

мы выдвинулись. Поезд до станции довез нас уже поздней ночью, а до нужного места еще 12 км. Ничего, какая ерунда,

рюкзаки за плечи и вперед. Ночь была безлунной и холодной, под утро вышел туман, но мы споро установили палатку, и

завалились спать.

Утро встретило нас туманом, который стоял почти до полудня , пока его не разогнал ветер и пробившееся сквозь облачность

солнце.Заготовили дров, Азат пошел закидывать удочку, я присмотрел места для съемок. К вечернему солнышку места

съемок были отмечены, и я неспешно прогуливался по берегу, поглядывая за варкой каши в котелке.

Съемка была удачной, солнце неспешно и низко уходило за горизонт, рисуя на песке графику ветра и воды.

Отснял пару роликов ч/б пленок, немного слайда на свой новый Nikon F301 и довольный, пошел кушать и пить чай.

Покушать, у нас был котелок гречневой каши с тушёнкой, чёрный хлеб, лук, и много много чая с сушками.

Нет ничего лучше на свете, чем крепкий чай, с Иван-чаем, с головками клевера и зелеными сосновыми шишками,

заваренный в котелке.

Жар чая согреет и руки, и тебя самого, пробегая обжигающим напитком по каждой клеточке организма.

От металлической чашки идет пар, аромат и тепло, держишь ее обоими руками и счастье переполняет все тело.

Тепло, хорошо, вкусно..

Совершенно случайно, много лет назад, я нашел такой ингредиент для заварки ароматного лесного напитка, вот его

рецепт: Одна - две ладошки черного чая, один стебель Иван чая, горсть клеверных головок, и самое главное три - четыре

маленьких зеленых шишек сосны, разрезанных пополам вдоль, все это богатство в маленький котелок, залить родниковой

или речной водою, и на медленный огонь. Как только появятся пузырьки кипения, неспешно помешать, подождать еще

чуть чуть, и снимать с огня. Поставить настаиваться, пить горячим, из металлических кружек, сахар по вкусу.

Лечит от всех болезней, и еще многих, неизвестных до сих пор.Проверенно не раз.

Ночью ощутимо похолодало, мы забрались в палатку уже за полночь, болтали о всякой ерунде, о работе, о сотовых

телефонах, и как классно будет, когда телефоны будут не такие огромные по размеру и с устойчивым

приемом, говорили о новом пейджере, который Азат купил недавно, пейджер Моторола который находил связь, даже в

этом глухом лесу.Уснули поздно, завел будильник, что бы встать утром пораньше, поймать рассвет над рекою.

Будильник зазвенел, я вылез из палатки, холод жуткий, палатка вся влажная от сырости, ветер северный и холодный.

Согрелся рубкой дров, развел костер, вскипятил чай, Азат проснулся, умылся, взялся за костер и чай, а я поставил

штатив и побежал ловить низкий холодный туман над рекою.

Но то ли спросонья, то ли еще по какой причине, но отсняв ролик пленки, обнаружил, что выдержка стояла не та, что

нужна сейчас, а вчерашняя, солнечная, и естественно все что отснял в этот час, можно выкидывать в

корзину. Такой вот произошел казус.

Но ничего, чай и каша подняли настроение, из закромов рюкзака были извлечены остатки спирта, грамм 150, взятого на

всякий случай, для "сугрева", спирт был разлит по кружками и залпом выпит. Утро холодного дня началось.

Днем мы пытались поймать какую либо рыбу, гуляя по берегу и закидываю удочку то там, то тут. Я периодически

фотографировал то что видел, неспешно и в большое удовольствие.

Пяток окуньков было поймано и сфотографировано вместе с нами.

Не зря значит мы съездили, рыбы наловили.

Добытчики.

К вечеру стали собирать лагерь, торопясь успеть на ночную электричку.

Марш бросок до электростанции, и вот мы в полупустом вагоне, дремлем, дожидаясь своей остановки.

Под перестук колес, почти не разговариваем, дремлем и отсыпаемся. Два дня отдыха удались.

Так закончился наш маленький поход, в тот холодный сентябрь, 1995 года.

Ч/б фотографии этого дня съемок тут и в предыдущем посте о " Любимом и осеннем.."

Друг Азат сейчас живет в Москве, я к сожалению редко к нему выбираюсь, но тем не менее, эту нашу вылазку выходного

дня, вспоминаю очень часто. Хорошее было время.

* * * *

А в эти благодатные места приезжаю все реже и реже.

Дорогу туда открыли отдыхающее и с тех пор, с каждым годом все больше и больше лес умирает, под топором горожан.

Полянки вытоптаны, залиты маслом автомобиля, кругом мусор, банки, бутылки, стекла.

На каждой мало мальски открытой площадке берега большое выжженное кострище. Кажется, что тут стояла на постое Орда

диких кочевников и варваров, все вырублено, выжжено и истоптано.И каждый год все хуже и хуже, с одной стороны лес

вырубают , с другой застраивают дачами, особняками и коттеджами. Думаю, еще лет пять и там ничего не будет, только

память, да эти снимки.

В этом году мы всё таки выбрались съездить в те места. И бурбулятам побегать, поиграть и мне, еще раз глянуть,

посмотреть, побродить среди знакомых сосен и берез.Долго не могли выехать, только соберемся, погода испортится, то одно

мешает, то другое, но волевым решение, в конце дня увидев кусочек солнца в тяжелых грозовых тучах, решил все таки

ехать.

Побродить, подышать, подумать, вспомнить.

Вот тут, в этом месте, ставил всегда палатку, тут вот протекал ручей, тут тропка была, к грибному месту.

А вот та полянка, где мы с Азатом разбили палатку. А это другая поляна, где мы с учениками стояли палаточным лагерем

и долгими летними месяцами, учились, тренировались, и жили. Ничего этого уже нет.

Сосны стоят, да, но кора сбита, в стволы деревьев забиты гвозди, на березах снята береста, земля в рытвинах, битом

стекле и пивных банках.Вандалы и дикари тут были каждый выходной день лета.

Нет, наверное я долго сюда не приеду, подумалось мне, попрощался с соснами, с берегом, сделал несколько кадров, и мы

поехали домой.

Там, на берегу, в чаще леса, я оставил частичку себя, своего я, своей силы.

Когда нибудь, я туда вернусь.

Обязательно вернусь.

Pentacon Six TL

Carl Zeiss Jena Flektogon 4/50

Carl Zeiss Jena Biometar 2.8/80

KODAK T-MAX 100 Professional

День сегодняшний.

Tags: b&w, films, Заметки на обочине, осень